"Овладеть боевыми искусствами не обязательно означает научиться использовать грубую силу. Нужно оставить высокомерие и гордость и, конечно, мысли о мести. И учиться, чтобы стать спокойным умерить свое самомнение, воспринимать жизненные ситуации со смирением и огромной добротой».
У Таунг Дин
"Я не боюсь того, кто выучил 10 тысяч приемов, я опасаюсь того, кто повторил один прием 10 тысяч раз"
Брюс Ли
"Не искреннее следование истинному учению (отвечающему объективным законам) делает учение не истинным, искреннее же следование даже не истинному учению делает его истинным"
Джуан Цзы
"На вопрос об отличиях базово-кустового метода (БКМ) от других методов рукопашного боя я бы ответил аналогично знаменитой фразе М. Тэтчер. Все дают обучаемому «рыбу» ( технические приемы+ ОФП), мы же даем ему «удочку» (культуру боевого движения + бойцовские качества + боевой настрой). С ней он и сам себе «рыбы» наловит".
Г.В.Попов
"Не хорошо затевать драку, но еще хуже проигрывать принципиальную".
Э.Паркер
"В большинстве школ единоборств предполагается, что изучивший много приемов по закону количественных и качественных изменений приобретает навык свободного боя. Возможно, это и так. Но у нас другой принцип, вытекающий из самой идеи БКМ. Это - свободная импровизация, т. е. построение движения наиболее оптимальным для сиюминутной ситуации способом. Поэтому на первый план выходит не механическое заучивание большого количества приемов, а изменение пространственного сознания бойца"
Г.В.Попов
"Боевой опыт в Корее убедительно доказал важность новизны применяемых приемов для победы над противником. В равной степени это важно и для боевого единоборства. Никогда не забуду, как на Первом и к сожалению последнем Всесоюзном турнире, выступавшие на котором две команды ЧОЙ заняли соответственно первые два места и четыре из пяти мест в личном зачете, парень из Черкасс встретился с москвичом-каратистом, превосходящим его по физическим характеристикам. Парень из Черкасс применял только один прием: удар с разворотом на 4-м БДК и каждый раз удар приходился в шлем противника. Публика уже все поняла и начала смеяться, а каратист никак не мог к новому для него приему приспособиться.
В целом, все школы воинских искусств можно охарактеризовать как набор приемов, набор принципов и набор движений(БКМ). Построенная на БКМ школа ЧОЙ не связана догмами и в "кустах", и в комбинациях БД можно постоянно создавать новые приемы, которые будут неожиданными для противника. А это один из путей победы в бою".
У Таунг Дин
"Я не боюсь того, кто выучил 10 тысяч приемов, я опасаюсь того, кто повторил один прием 10 тысяч раз"
Брюс Ли
"Не искреннее следование истинному учению (отвечающему объективным законам) делает учение не истинным, искреннее же следование даже не истинному учению делает его истинным"
Джуан Цзы
"На вопрос об отличиях базово-кустового метода (БКМ) от других методов рукопашного боя я бы ответил аналогично знаменитой фразе М. Тэтчер. Все дают обучаемому «рыбу» ( технические приемы+ ОФП), мы же даем ему «удочку» (культуру боевого движения + бойцовские качества + боевой настрой). С ней он и сам себе «рыбы» наловит".
Г.В.Попов
"Не хорошо затевать драку, но еще хуже проигрывать принципиальную".
Э.Паркер
"В большинстве школ единоборств предполагается, что изучивший много приемов по закону количественных и качественных изменений приобретает навык свободного боя. Возможно, это и так. Но у нас другой принцип, вытекающий из самой идеи БКМ. Это - свободная импровизация, т. е. построение движения наиболее оптимальным для сиюминутной ситуации способом. Поэтому на первый план выходит не механическое заучивание большого количества приемов, а изменение пространственного сознания бойца"
Г.В.Попов
"Боевой опыт в Корее убедительно доказал важность новизны применяемых приемов для победы над противником. В равной степени это важно и для боевого единоборства. Никогда не забуду, как на Первом и к сожалению последнем Всесоюзном турнире, выступавшие на котором две команды ЧОЙ заняли соответственно первые два места и четыре из пяти мест в личном зачете, парень из Черкасс встретился с москвичом-каратистом, превосходящим его по физическим характеристикам. Парень из Черкасс применял только один прием: удар с разворотом на 4-м БДК и каждый раз удар приходился в шлем противника. Публика уже все поняла и начала смеяться, а каратист никак не мог к новому для него приему приспособиться.
В целом, все школы воинских искусств можно охарактеризовать как набор приемов, набор принципов и набор движений(БКМ). Построенная на БКМ школа ЧОЙ не связана догмами и в "кустах", и в комбинациях БД можно постоянно создавать новые приемы, которые будут неожиданными для противника. А это один из путей победы в бою".
Г.В.Попов